Четверг
21.11.2024
10:19
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Кулебаки


                                  Утверждена

                                                          приказом  МОУ СОШ №7

                                              №73  от   9.09.06 г.

         Директор школы:                Н.В.Комарова 

     

     

        Целевая программа развития школы

     «Социокультурный центр

    как благоприятная среда

    для развития  личности  учащихся »

     

     

               Принята решением

                                                                                      Совета школы

                                                                                      протокол №1 от 8.09.2006г.

     

     

    I. Краткая аннотация  Программы.

    II. Информационная справка о школе.

    1. Общие сведения о школе.
    2. Характеристика педагогического коллектива.
    3. Сведения об учащихся.
    4. Социальный паспорт.
    5. Краткая характеристика образовательного процесса и его основные результаты.
    6. Диагностика результатов образовательного процесса.
    7. Особенности воспитательного процесса.
    8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

    III. Проблемно-ориентированный анализ работы      школы и перспективы ее развития.

    1. Социальное окружение школы.
    2. Проблемы школы.

    IV. Концепция развития новой школы.

    1. Цель программы.
    2. Задачи программы.
    3. Функции Центра.
    4. Принципы.
    5. Модельное представление новой школы.
    6. Модель выпускника.
    7. Приоритетные направления.
    8. Сроки и этапы реализации программы.

    V. План действий по реализации программы.

    1. Обновление содержания образования и  достижение современного качества образования.
    2. Повышение профессиональной компетентности педагогов школы.
    3. Совершенствование воспитательной системы.
    4. Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе.
    5. Совершенствование системы управления школой.

     

       

    I. Краткая аннотация  Программы.

    Программа развития школы разработана на период 2006-2010 годы.

    Настоящая программа определяет направления, системообразующие принципы функционирования и развития школы как социокультурного комплекса, в который входят учреждения образования, культуры, спорта. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создания условий для личностного роста учащегося. Все это обуславливает необходимость проведения существенных перемен в деятельности школы, на что ориентирован процесс ее реструктуризации путем создания в микрорайоне социокультурного комплекса.

    Программа развития школы строится на основе:

    ·        Конституции РФ;

    ·        Закона РФ «Об образовании», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.07. 1992 г. №3266 – 1 (с изменением в нём Постановления №122 – ФЗ от 22.08.04);

    ·        Федерального закона «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (№51 – ФЗ от 10.04.2000 г.);

    ·        Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная правительством РФ 29 декабря 2001 г.;

    ·        Конвенции «О правах ребенка»;

    ·        Типового положения об образовательном учреждении

    ·        (Постановление  Правительства РФ от 19.03.2001 №196);

    ·        Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 г. г. от 23.12.05 г. №803;

    ·        Комплексной областной целевой Программы развития образования в Нижегородской области на 2006-2010 г.г., принятой Законодательным Собранием 8.07.2005г.

    ·        Программы развития образования Кулебакского района на 2004-2007 г.г., утвержденной Постановлением Земского собрания №68 от 19.09.2003 г.;

    ·        Устава школы, утвержденного Постановлением Главы Администрации Кулебакского района Нижегородской области № 289 от 21.02.2005 г.;

    ·        заказа социума микрорайона и родительской общественности.

    II. Информационная справка о школе.

    1. Общие сведения о школе

    Полное наименование школы: Муниципальное образовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №7.

    Адрес: 607010 Нижегородская область, город Кулебаки, улица Догадина, дом 31.

    Учредитель: Администрация Кулебакского района Нижегородской области.

    Лицензия: серия А  №122260 регистрационный №1454 от 17 июня 2005 года.

    Свидетельство о государственной аккредитации: АА 084121 регистрационный № 2044  от  11 июля 2003 года.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 7 открыта в 1964  году в г. Кулебаки Нижегородской области.

    Органами самоуправления Школой являются: Общее собрание трудового коллектива Школы, Совет Школы, Педагогический Совет. Главным центром, координирующим всю методическую работу школы, является методический совет. Учителя-предметники объединены в методические объединения, творческие группы.

    2. Характеристика педагогического коллектива

    В школе сложился профессионально компетентный, работоспособный и творческий   коллектив.

    Из 36 педагогов имеют: высшее образование – 30 (83%); высшую категорию –

     

    9 (25%); I категорию –  25 (69%);  II категорию – 2 (6%); звание «Старший учитель»-1; значок «Отличник народного просвещения» - 1;  почетные грамоты МО РФ – 4; почетные грамоты ДОН Нижегородской области – 9; 24 учителя прошли курсы повышения квалификации в НИРО; директор школы – член экспертного совета УО; 3 учителя -  руководители районных методических объединений; 8 учителей -  члены районных   экспертных комиссий; 2 учителя -  члены районной медальной комиссии; 14 учителей являются выпускниками школы.

    Учителя школы постоянные участники и победители всероссийских, областных и районных конкурсов, осуществляют экспертную деятельность, имеют публикации научно-методического характера, являются постоянными участниками тематических районных, областных семинаров и конференций.

    Школа в течение последних 3 лет накопила опыт проектирования и осуществления инновационной педагогической деятельности по совершенствованию и обновлению практики обучения и воспитания  школьников. В инновационной деятельности школы задействованы  47 % педагогического коллектива.

    На базе школы действуют экспериментальные площадки:

    ·        областная экспериментальная площадка по теме «Образование детей старшего дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы» (научные руководители: Г.Г.Григорьева, доцент, к.п.н, Р.Ю. Белоусова, доцент, к.п.н., заведующая кафедрой дошкольного образования, О.В.Гурова – старший преподаватель кафедры дошкольного образования, к.пс.н. НИРО);

    ·        областная экспериментальная площадка по теме «Коммуникативно-деятельностный подход к речевому развитию младших школьников» (научный руководитель: С.К. Тивикова, к.п.н., зав. кафедрой начального образования НИРО);

    ·        районная экспериментальная площадка по теме «Рейтинговая система оценки знаний учащихся в старших классах» (руководитель РМО Кулькова Л.Н.);

    ·        районная экспериментальная площадка по теме «Создание модели объединения учебной и внеучебной сфер деятельности учащихся в группы «Школы полного дня»» (руководитель зав. ИДК УО Кулебакского района Барышникова В.М.);

    ·        районная экспериментальная площадка по теме «Развитие речевых способностей младших школьников средствами иностранного языка. Раннее изучение иностранного языка в 1,2,3,4 классах» (руководитель РМО Кошелева Е.Г.);

    ·        районная экспериментальная площадка по теме «Одаренные дети в начальной школе» (руководитель зав. ИДК УО Кулебакского района Барышникова В.М.).

    Работа в опытно-экспериментальном режиме позволяет не только стимулировать научно-исследовательскую деятельность педагогического коллектива, но и реализовать в образовательной деятельности многие инновационные педагогические идеи и технологии, являющиеся актуальными в связи с процессом модернизации содержания образования Российской школы.

    На базе школы работают творческие группы

    районная:

    ·  «Информатизация образования сельской школы» (руководитель Кулькова Л.Н.)

    школьные:

    ·        «Образование детей старшего дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы»;

    ·        «Рейтинговая система оценки знаний учащихся в старших классах»;

    ·        «Создание модели объединения учебной и внеучебной сфер деятельности учащихся в группы «Школы полного дня»»;

    ·        «Одаренные дети в начальной школе»;

    ·        «Организация профильного обучения на основе внутришкольной и внутриклассной дифференциации»;

    ·        «Создание условий для полноценного отдыха и социального становления личности ребенка в ДОЦ»;

    Создано НОУ «Поиск»:

    ·         гуманитарного направления;

    ·        «Одаренные дети в начальной школе»;

    ·         естественного направления.

    Учителя школы принимают активное участие во Всероссийских, областных и районных конкурсах: Кулькова Л.Н. победитель конкурса лучших учителей ОУ в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»,  победитель областного тура Всероссийского конкурса «За образцовые владения русским языком в профессиональной деятельности» (г. Белгород) и победитель районного конкурса «Презентация учебного заведения»; Лялина С.А. победитель районного конкурса «Учитель года».   Победителями конкурса педагогических работников учреждений  образования Кулебакского  района 2006 года, проводимого  Попечительским Советом Фонда «Забота», стали: Теленина Ю.Н. в номинации «Лучший классный руководитель», Зуева В.Е. в номинации «Учитель, зажигающий звезды», Царева Л.А. в номинации «Лучший учитель-предметник»; Игошина Л.Н. дипломант районного конкурса методических разработок по творчеству Ф.И. Тютчева; работа Телениной Ю.Н. опубликована в журнале «Педагогическое обозрение» №4 2005 год по теме «Использование комплексных устных упражнений для повышения эффективности урока математики в начальной школе».