Утверждена
приказом МОУ СОШ №7
№73
от 9.09.06 г.
Директор школы: Н.В.Комарова
Целевая программа развития школы
«Социокультурный центр
как благоприятная среда
для развития личности
учащихся »
Принята решением
Совета школы
протокол №1 от 8.09.2006г.
|
I. Краткая
аннотация Программы.
II. Информационная справка о школе.
- Общие сведения о школе.
- Характеристика
педагогического коллектива.
- Сведения об учащихся.
- Социальный паспорт.
- Краткая характеристика образовательного
процесса и его основные результаты.
- Диагностика результатов
образовательного процесса.
- Особенности
воспитательного процесса.
- Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса.
III. Проблемно-ориентированный анализ
работы школы и перспективы ее
развития.
- Социальное окружение школы.
- Проблемы школы.
IV. Концепция развития новой школы.
- Цель
программы.
- Задачи
программы.
- Функции
Центра.
- Принципы.
- Модельное
представление новой школы.
- Модель
выпускника.
- Приоритетные
направления.
- Сроки
и этапы реализации программы.
V. План действий по реализации программы.
- Обновление содержания образования и достижение современного качества
образования.
- Повышение профессиональной
компетентности педагогов школы.
- Совершенствование воспитательной системы.
- Повышение роли семьи в
учебно-воспитательном процессе.
- Совершенствование системы управления
школой.
|
|
I. Краткая аннотация Программы.
Программа развития школы разработана на период 2006-2010
годы.
Настоящая программа определяет направления, системообразующие
принципы функционирования и развития школы как социокультурного комплекса, в
который входят учреждения образования, культуры, спорта. Развитие школы в
данный период предполагает поиск путей и создания условий для личностного роста
учащегося. Все это обуславливает необходимость проведения существенных перемен
в деятельности школы, на что ориентирован процесс ее реструктуризации путем
создания в микрорайоне социокультурного комплекса.
Программа развития школы строится на основе:
·
Конституции РФ;
·
Закона РФ «Об образовании», утверждённого
Постановлением Правительства РФ от 10.07. 1992 г. №3266 – 1 (с
изменением в нём Постановления №122 – ФЗ от 22.08.04);
·
Федерального закона «Об утверждении Федеральной
программы развития образования» (№51 – ФЗ от 10.04.2000 г.);
·
Концепции модернизации российского образования
на период до 2010 года, одобренная правительством РФ 29 декабря 2001 г.;
·
Конвенции «О правах ребенка»;
·
Типового положения об образовательном учреждении
·
(Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196);
·
Федеральной целевой программы развития
образования на 2006 – 2010 г.
г. от 23.12.05 г. №803;
·
Комплексной областной целевой Программы развития
образования в Нижегородской области на 2006-2010 г.г., принятой
Законодательным Собранием 8.07.2005г.
·
Программы развития образования Кулебакского
района на 2004-2007 г.г.,
утвержденной Постановлением Земского собрания №68 от 19.09.2003 г.;
·
Устава школы, утвержденного Постановлением Главы
Администрации Кулебакского района Нижегородской области № 289 от 21.02.2005 г.;
·
заказа социума микрорайона и родительской
общественности.
II. Информационная справка о школе.
1. Общие сведения о школе
Полное наименование
школы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7.
Адрес: 607010
Нижегородская область, город Кулебаки, улица Догадина, дом 31.
Учредитель:
Администрация Кулебакского района Нижегородской области.
Лицензия: серия
А №122260 регистрационный №1454 от 17
июня 2005 года.
Свидетельство о
государственной аккредитации: АА 084121 регистрационный № 2044 от 11
июля 2003 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 7 открыта в
1964 году в г. Кулебаки Нижегородской
области.
Органами самоуправления Школой являются: Общее собрание
трудового коллектива Школы, Совет Школы, Педагогический Совет. Главным центром,
координирующим всю методическую работу школы, является методический совет. Учителя-предметники
объединены в методические объединения, творческие группы.
2. Характеристика
педагогического коллектива
В школе сложился профессионально
компетентный, работоспособный и творческий
коллектив.
Из 36 педагогов имеют: высшее
образование – 30 (83%); высшую категорию –
9 (25%); I
категорию – 25 (69%); II категорию – 2 (6%); звание «Старший учитель»-1; значок «Отличник
народного просвещения» - 1; почетные
грамоты МО РФ – 4; почетные грамоты ДОН Нижегородской области – 9; 24 учителя прошли
курсы повышения квалификации в НИРО; директор школы – член экспертного совета
УО; 3 учителя - руководители районных
методических объединений; 8 учителей -
члены районных экспертных
комиссий; 2 учителя - члены районной
медальной комиссии; 14 учителей являются выпускниками школы.
Учителя школы постоянные участники и победители
всероссийских, областных и районных конкурсов, осуществляют экспертную
деятельность, имеют публикации научно-методического характера, являются
постоянными участниками тематических районных, областных семинаров и
конференций.
Школа в течение последних 3 лет накопила опыт
проектирования и осуществления инновационной педагогической деятельности по
совершенствованию и обновлению практики обучения и воспитания школьников. В инновационной деятельности
школы задействованы 47 % педагогического
коллектива.
На базе школы действуют экспериментальные
площадки:
·
областная экспериментальная площадка по теме «Образование
детей старшего дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания на
базе общеобразовательной школы» (научные руководители: Г.Г.Григорьева, доцент,
к.п.н, Р.Ю. Белоусова, доцент, к.п.н., заведующая кафедрой дошкольного
образования, О.В.Гурова – старший преподаватель кафедры дошкольного
образования, к.пс.н. НИРО);
·
областная экспериментальная площадка по теме
«Коммуникативно-деятельностный подход к речевому развитию младших школьников»
(научный руководитель: С.К. Тивикова, к.п.н., зав. кафедрой начального
образования НИРО);
·
районная экспериментальная площадка по теме
«Рейтинговая система оценки знаний учащихся в старших классах» (руководитель РМО
Кулькова Л.Н.);
·
районная экспериментальная площадка по теме
«Создание модели объединения учебной и внеучебной сфер деятельности учащихся в
группы «Школы полного дня»» (руководитель зав. ИДК УО Кулебакского района
Барышникова В.М.);
·
районная экспериментальная площадка по теме «Развитие
речевых способностей младших школьников средствами иностранного языка. Раннее
изучение иностранного языка в 1,2,3,4 классах» (руководитель РМО Кошелева
Е.Г.);
·
районная экспериментальная площадка по теме «Одаренные
дети в начальной школе» (руководитель зав. ИДК УО Кулебакского района
Барышникова В.М.).
Работа в
опытно-экспериментальном режиме позволяет не только стимулировать
научно-исследовательскую деятельность педагогического коллектива, но и
реализовать в образовательной деятельности многие инновационные педагогические
идеи и технологии, являющиеся актуальными в связи с процессом модернизации
содержания образования Российской школы.
На базе школы работают
творческие группы
районная:
·
«Информатизация
образования сельской школы» (руководитель Кулькова Л.Н.)
школьные:
·
«Образование детей старшего дошкольного возраста
в группах кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы»;
·
«Рейтинговая система оценки знаний учащихся в
старших классах»;
·
«Создание модели объединения учебной и
внеучебной сфер деятельности учащихся в группы «Школы полного дня»»;
·
«Одаренные дети в начальной школе»;
·
«Организация профильного обучения на основе
внутришкольной и внутриклассной дифференциации»;
·
«Создание условий для полноценного отдыха и
социального становления личности ребенка в ДОЦ»;
Создано НОУ «Поиск»:
·
гуманитарного направления;
·
«Одаренные дети в начальной школе»;
·
естественного направления.
Учителя школы принимают активное участие во Всероссийских,
областных и районных конкурсах: Кулькова Л.Н. победитель конкурса лучших учителей
ОУ в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», победитель областного тура Всероссийского
конкурса «За образцовые владения русским языком в профессиональной
деятельности» (г. Белгород) и победитель районного конкурса «Презентация
учебного заведения»; Лялина С.А. победитель районного конкурса «Учитель
года». Победителями конкурса
педагогических работников учреждений
образования Кулебакского района
2006 года, проводимого Попечительским
Советом Фонда «Забота», стали: Теленина Ю.Н. в номинации «Лучший классный
руководитель», Зуева В.Е. в номинации «Учитель, зажигающий звезды», Царева Л.А.
в номинации «Лучший учитель-предметник»; Игошина Л.Н. дипломант районного конкурса методических разработок по творчеству
Ф.И. Тютчева; работа Телениной Ю.Н. опубликована в журнале «Педагогическое
обозрение» №4 2005 год по теме «Использование комплексных устных упражнений для
повышения эффективности урока математики в начальной школе».